Аппаратные средства персонального компьютера


Христианству на Руси чуть более тысячи лет и такие же древние корни имеет искусство иконописи. Икона (от греческого слова, обозначающего "образ", "изображение") возникла до зарождения древнерусской культуры и получило широкое распространение во всех православных странах. Иконы на Руси появились в результате миссионерской деятельности византийской Церкви в тот период, когда значение церковного искусства переживалось с особенной силой.

История искусства древней Руси Московское барокко.

После смерти царя Алексея Михайловича на престол взошёл его сын Фёдор, которому было всего лишь четырнадцать лет. Юный царь получил хорошее образование: его учителем был известный славянский просветитель и поэт Симеон Полоцкий. Фёдор Алексеевич говорил по-польски и по-латыни, писал стихи на трех языках, сочинял музыку и сам писал иконы. Он покровительствовал организации в России училищ. Однако царь страдал тяжёлой наследственной болезнью, от которой умер на седьмом году своего правления.

К тому времени оставались в живых два сына Алексея Михайловича. Старший, Иван, от первого брака царя с Марией Ильиничной Милославской, был слабоумен, но имел энергичную сестру — царевну Софью. Младший, Пётр, был сыном Натальи Кирилловны Нарышкиной, второй жены царя Алексея. Между Милославскими и Нарышкиными начались раздоры. Хитрая Софья пустила слух, будто Нарышкины хотят «извести» царевичей. Стрельцы ворвались в царские покои в Кремле и убили двух братьев Нарышкиных, дядей Петра I. Третий уцелел чудом, спрятавшись в чулане. По преданию, над дверью этого чулана висела икона Спаса Нерукотворного, и Лев Кириллович Нарышкин взмолился Христу о своём спасении, дав обет построить церковь.

Церковь Покрова в Филях

Другие церкви XVII века

Покровская надвратная церковь Новодевичьего монастыря в Москве

Гражданская архитектура XVII века

Первые каменные постройки Руси знаменовали приобщение отечественной культуры к высокой строительной технике Византии, явленной в совершенном облике крестово-купольного храма, его технико-технологических, конструктивных, стилистических и образных особенностей. Последствия призыва византийских мастеров для возведения первых храмов Киева и Чернигова имели для древнерусской архитектуры далеко идущие последствия. Храм как символ миропонимания предстал перед русским человеком многообразным синтезом, синтезом искусств, образом красоты, который должен была восприниматься как безусловный зримый образ истины.
Искусство художественного оформления книги