Аппаратные средства персонального компьютера


В основном античная живопись, носящая сакральный характер, представляет собой свою художественную систему образов, не похожих на западно-европейские. В западноевропейском искусстве мы видим перерыв, отделяющий эпоху раннего Ренессанса от античной живописи. Когда такие художники, как Мантенья, обращаются к античности, они обращаются к барельефу и скульптуре.

История искусства древней Руси Успенский собор.

Успенский собор в Кремле. Конец XV в. Королевская Академия художеств История искусства

В конце XV в. Московское княжество вступило в новый период своей истории. Ивану III предстояло завершить дело нескольких поколений московских князей и собрать все русские земли, до тех пор ещё разобщённые и нередко враждовавшие между собой, в единое Русское государство. Одним из крупнейших успехов Ивана III стало присоединение к Москве необъятных, простиравшихся до Ледовитого океана и Уральских гор владений Великого Новгорода. Потеряли свою самостоятельность Тверское княжество и Вятская земля. В полную зависимость от московского государя попали Рязань и Псков. Было свергнуто монголо-татарское иго. В результате двух успешных войн с Литвой удалось включить в состав Московского государства десятки русских городов и областей, в разное время оказавшихся под властью Великого княжества Литовского. Прошло несколько десятилетий, и Иван III, князь московский, по праву принял высокий титул великого князя всея Руси. Общаясь с государями соседних стран, он, ещё недавно плативший дань монгольским ханам, требовал, чтобы к нему относились с не меньшим уважением, чем к германскому императору (которого в Европе в то время считали первым среди монархов).

Москва - долгое время всего лишь главный город одного из многочисленных русских княжеств - при Иване III превратилась в столицу огромного и сильного государства. «Лицом» этого государства должен был стать Кремль — резиденция великого князя и митрополита Московского. Здесь, на высоком холме у слияния реки Неглинной с Москвой-рекой, издавна находился центр города.

Постройки Кремля напоминали о первых московских князьях, о славных временах Ивана Калиты и Дмитрия Донского. Однако внешний вид Кремля мало соответствовал могуществу, приобретённому Москвой при Иване III: крепостная стена с деревянными заплатами на местах многих проломов; небольшие обветшалые соборы, своды которых из-за трещин нуждались в подпорках; тёмные, тесные хоромы великого князя. И всюду следы пожаров. Старая крепость явно не годилась для того, чтобы в ней принимать иностранные посольства. Кремль нуждался в коренной перестройке.

Началась она в 1472 г. с возведения Успенского собора — главного храма Москвы. Новый собор заложили на месте старого, сооружённого ещё в 20-е гг. XIV в. при Иване Калите. Летописец сообщает, что инициатива строительства принадлежала митрополиту Филиппу, который взялся за организацию работ и сбор средств. Возглавили строительство мастера Кривцов и Мышкин. По своим размерам будущий собор должен был превосходить все существовавшие тогда церкви Северо-Восточной Руси. Строительство велось без задержек, и спустя два года после начала работ стены храма уже были почти готовы. Но произошла катастрофа. Ночью 20 мая 1474 г. неожиданно рухнула северная стена доведённого до сводов здания.

Вид Красной площади и Кремля. Литография Ж. Арну. Конец XIX в.

Первый каменный собор в Москве

Реставрация Успенского собора

Успенский собор во Владимире

Благовещенский собор

Церковь Ризположения В какой-то мере представить первоначальный облик Благовещенского собора помогает церковь Ризположения (1484—1485 гг.) — домовая церковь митрополита, построенная теми же псковскими мастерами. Правда, она невелика и имеет только одну главу.

Великокняжеский дворец

Архангельский собор

Ивановская колокольня

Конечно, время оставило свои следы и привнесло некоторые изменения в первоначальный облик храма. Так в конце XVIII – начале XIX века появилась у юго-западного угла новая башня с конусовидным завершением, надстроена северная первоначальная башня, построен западный притвор, некоторые изменения претерпел интерьер. Но в целом объемно-пространственный организм здания – древний.
Искусство художественного оформления книги