Аппаратные средства персонального компьютера


Античные традиции в живописи совершенно не похожи на то, что мы связываем с понятием живописи европейской. Иногда даже вещи, очень близкие по форме, все эти крепости и перспективы - все это совершенно иначе трактуется античной живописью, за исключением некоторого периода, которым условно и то не вполне приближается к иллюзионизму западноевропейской живописи.

История искусства древней Руси

Белокаменное зодчество Владимиро-суздальской земли

Лесные земли Ростово-Суздальского княжества долгое время были глухой окраиной Киевской Руси. Первая столица — Ростов — возникла только в X в. В начале следующего столетия появился Ярославль, основание которого легенда связывает с Владимиром Мономахом. Осматривая свои северо-восточные владения, князь остановился на ночлег в посёлке на берегу Волги. Однако местные волхвы (языческие жрецы) встретили гостя неприветливо и натравили на него священного медведя. Владимир в единоборстве одолел зверя и в память об этом заложил на месте поселения город, гербом которого стал медведь с секирой.

Примерно тогда же Владимир Мономах основал крепость в Суздале и город на Клязьме, получивший его имя, — Владимир. Строительство в те годы, судя по остаткам построек, обнаруженных археологами, вели киевские мастера.

Первым самостоятельным ростово-суздальским князем стал сын Влади­мира Мономаха Юрий Долгорукий. Князь почти постоянно вёл междуусобные войны за киевский великокняжеский престол, а собственную землю рассматривал скорее как базу, оплот для решающего броска на стольный град. Своей резиденцией Юрий Долгорукий избрал пустынное место под Суздалем — Кидекшу, где возвёл мощный укреплённый замок.

Северо-Восточная Русь в XII—XV вв.

Храм свя тых Бориса и Глеба в Кидекше

Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском

Владимир и Боголюбово

Успенский собор во Владимире В новой постройке ожили традиции древнерусской архитектуры. И всё же геомегрически четкие линии сооружения, светлый интерьер, который можно охватить одним взглядом, а также другие детали конструкции здания ясно говорили о том, что его строил итальянец, воспитанный на лучших образцах искусства европейского Возрождения.

Церковь Покрова на Нерли Археологи установили, что раньше храм выглядел несколько иначе. Мягкий травянистый холм, на котором стоит церковь, был облицован белокаменными плитами, и храм горделиво высился над рекой, как памятник на постаменте. С трёх сторон к его стенам была пристроена торжественная аркада, состоящая из одинаковых арок, опирающихся на столбы и украшенных резными изображениями барсов (барс был эмблемой Владимирского княжества).

Дмитриевский собор

Фрагменты белокаменной резьбы в Дмитриевском соборе
Георгиевский собор в Юрьеве-ПольскомВ конце XIV века летописец упоминает храм в описании Киева и говорит о том, что он имел 25 глав. Это необычное сообщение и в высшей степени интересное указание – невиданное многоглавие, 25 глав. В 30-х годах XVII века в юго-западной части храма была устроена небольшая церквушка и возобновлено богослужение. Первые исследования храма относятся к началу XIX – середине XX веков. К этому времени наземных частей здания уже не существовало, на его месте был задернованный холм.
Искусство художественного оформления книги